В возрасте
от одного года до тех родители начинают открывать характер своего ребенка. Пока личность ребенка и его характер имеет
ряд особенностей, присущим грудному возрасту, однако именно теперь
вырисовывается контуры будущей личности.
На втором году жизни маленькие
дети проявляют привязанность к людям, которых знают и в то же время
осторожность и страх ко всем незнакомым.
На третьем году жизни ребенок уже более непринужденно общается с другими людьми
На третьем году жизни ребенок уже более непринужденно общается с другими людьми
На этой
стадии развития у ребенка появляется чувство особенности. Причем поначалу это
чувство, когда все что любит ребенок, должно
принадлежать ему. Для родителей это довольно сложный этап. Малыш просто
испытывает родителей и ждет, что из этого получится.
Темперамент
ребенка формируется с года до трех. В это время, даже послушные дети и
спокойные дети начинают капризничать, если им, что – то не нравится. Формирование личности у детей происходит
по-разному, в зависимости от ситуации в семье. Внимательное и отзывчивое
отношение людей, которые окружают ребенка,
усиливают личность ребенка и его волю.
Если ребенок ощущает себя значимым, и видит, что его желания и его
мнение важны, то и сам ребенок будет готов отплатить тем же.
Эмоциональное
равновесие в формировании личности,
сильно зависит от доверия и любви.
Возможные проявления ревности и эгоизма, робости и страха, в это время
нормальны. Данные пороки будут быстро
преодолены, если ребенку помочь в этом. Родители должны прививать ребенку нормы
общественного поведения.
С
восемнадцати месяцев жизни у ребенка возникает первая концепция
индивидуальности. Ребенок начинает говорить, использует свое имя и любит
смотреться в зеркало. Ребенок старается
сам решать. Ребенку родитель должны помочь в формирование личности, ребенок должен
понять свою значимость. Но в то же время
ребенок должен понять черту или границу, за которое заступать нельзя. Игры оказывают сильное влияние на
формирование личности у ребенка.
Дети быстро
привыкает к тому, что с помощью плача и крика можно получить, то что он хочет.
Даже, если желания ребенка оправданы, то способ, должен быть все равно
адекватен. Малыш должен уяснить, что он может получить желаемое не с помощью
плача. Действовать надо тогда, когда
ребенок перестанет плакать и кричать. Надо сделать так, чтобы ребенок получил
желаемое, но понял, чтобы получил это не благодаря плачу. Это научит ребенка, не использовать
плачь для достижения своих целей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий