Психомоторное
развитие малыша на первом году жизни
идет довольно быстрым темпом, можно сказать семимильными шагами. За короткое время малыш, который был
практически беспомощным, но уже начал познавать окружающий мир и свое
собственное тело.
Ребенок
знакомиться с людьми, которые его окружают, начинает произносить первые слова,
и пытается делать свои первые шаги. Сами стадии развития моторики сменяются в
определенной последовательности. На данный момент все сменяющие друг друга стадии
психомоторного развития предельно и тщательно изучены (так считают медики).
Сначала грудной ребенок начинает поднимать
голову , далее держать голову, позже начинает её поворачивать, затем начинает сидеть, ползать, вставать, и
наконец самостоятельно ходить.
Такая
последовательность стадий обычна и нормально. Но бывают исключения, например, иногда дети пропускаю стадию ползать, а
начинают потихоньку ходить или вставать.
Развитие моторики напрямую связано с развитием головного мозга. Первое, что
ребенок учится контролировать – это
голова, руки и ладошки. И только позже он начинает контролировать туловище, ноги и ступни.
Насколько
быстро происходит развитие, обычно
зависит от индивидуальности каждого ребенка. Однако родители должны быть в курсе о стадиях
развития и быть в постоянном контакте с врачом.
Если возникнут проблемы, то меры
должны быть приняты немедленно.
Овладение
двигательными навыками должно соответствовать формированию поведению и развитию
интеллекта ребенка, а также росту ребенка.
Родители
испытывают чувство гордости за ребенка, который все лучше с каждым днем реагирует
на свое имя, а также познает свой мир. Ребенок проходит свои стадии легко и
естественно, воспринимая информацию с внешнего мира. То, что раньше было
рефлексом, становится осознанным . В связи с этим ребенок нуждается в игре со
своими родителями. Это воодушевляет ребенка, побуждает его к
обучению, поддерживает активность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий